понедельник, 3 ноября 2014 г.

Модель процесса идеальной покупки



Обдуманные покупки или веление сердца? 
- если есть сомнения в чувствах, проверь свою любовь во времени.

Действительно для желанной покупки - ожидание не помеха! Модель процесса покупки - на какой стадии ТЫ?






Шопинг  – необходимость или увлечение? Шопинг – это большой и всеохватывающий спринт по торговым точкам в поисках нужных (или не особенно) товаров с целью получения и удовлетворения потребности. В необузданном желании покупать нет ничего плохого, за исключением быстрого опустошения денежных запасов. Поэтому к шопингу нужно подходить с умом, с обоснованной научной концепцией.
Любая последовательность действий, необходимых для достижения поставленного результата может быть смоделирована в качестве бизнес-процесса. По своей сущности, бизнес-процесс  - это совокупность мероприятий и задач направленные на создание продукта, услуги.
Представим абстрактное понятие «Покупка блага» как конечный продукт, то что желает получить потребитель.
Существуют несколько методов моделирования процессов, один из которых BPMN.
Сейчас это лишь последовательность непонятных букв, но за ними стоят инструменты, позволяющие получить результат с наименьшими потерями как материальными так и пространственно-временными.

BPMN – Business Process Model and Notation – Модель бизнес-процессов и нотаций (определений) основана на интуитивно понятных элементах позволяющие разобраться даже не технического пользователя в семантических (языковых) конструкциях.
Моделирование BPMN выполняется за счет построения диаграмм и небольших условных графических обозначений.



Ситуационная модель процесса: покупка одежды марок, представленных как в розничной сети магазинов города, так и имеющие сайт-магазин, действующие в рамках единой ценовой политики. (Befree, Concept Club, Ostin и др.)

Словесное описание процесса

Захожу на сайт-магазин, знакомлюсь с новыми коллекциями, выбираю понравившиеся модели. Прихожу в магазин, ищу понравившиеся модели, примеряю. Из выбранных моделей выбираю те, которые хорошо смотрятся. Жду распродажи. Получаю сообщение из интернет - магазина о распродаже. Посещаю магазин. Ищу модель  – покупаю. Если в магазине нет понравившиеся  модели, заказываю через интернет магазин. Жду доставку товара – оплачиваю при получении – покупка совершена.  Если в интернет магазине нет понравившиеся модели – отказываюсь от покупки .

Модель процесса будет выглядеть следующим образом


Как видно из диаграммы, красные кружки – это риск, связанный с отказом покупки. Существует множество ситуаций предшествующих наступлению данного риска. Отказ от покупки – это рациональное решение, обеспечивающее сохранность денежных средств и защита от бесполезных приобретений. Но если всё же этапы процесса были пройдены, и покупка состоялась, то, поверьте, приобретенная проверенная временем, вымученная испытаниями вещь войдет в список самых любимых. 

Давайте тратиться только на самое любимое!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Speak out